Пресс-центр
- Экспертное мнение
- Международное инвестиционное роуд-шоу Invest in Ukraine
- Архив программы «Финансовые решения»
- События группы компаний
- Конференции PCG
- Финансовый клуб
- Антонина Кутова, соучредительница, управляющая партнерша Pro Capital Investment, вошла в ежегодный рейтинг «Топ 50 Влиятельнейших женщин в ФинТех»
- Компания Pro Capital Investment стала соорганизатором Первого Бессарабского Инвестиционного Форума
- Управляющий партнер Pro Capital Investment, консультант USAID AGRO, Антонина Кутова – спикер площадки «Помощь бизнесу в условиях войны: релокация и восстановление»
- Управляющий партнер Pro Capital Investment Антонина Кутова присоединилась к проведению StartUp Boot Camp в рамках Ideafest Student Business Idea Competition
- Компания Pro Capital Investment выступила с докладом на INVEST FORUM 2017
- Окончание конкурса бизнес-планов «Студенческая бизнес инициатива» 2019
- Инвестиционный дайджест
- Конференции PCG
Почему минимальная розничная цена на алкоголь в Украине отличаются от европейских - комментарии консультанта Аналитического департамента компании Pro-Consulting Андрея Мокрякова. Информационн
Некоторые страны ЕС практикуют введение минимальных розничных цен (МРЦ) на алкогольные напитки. Но по модели, кардинально противоположной украинской. Об этом в комментарии УНН рассказал консультант аналитического департамента Pro-Consulting Андрей Мокряков.
Он пояснил, что МРЦ на алкогольные напитки действуют сегодня в 13 странах ЕС.
"Но все они частичные и касаются, скорее, сравнения цен на напитки разной крепости. В одной стране есть политика о том, что алкогольные продукты не могут быть дешевле безалкогольных, в трех – ограничение на объем скидок, в двух – на реализацию ниже себестоимости, и еще в пяти – дополнительные налоги на алкоголь", - рассказал Мокряков.
Отметим, что в Украине МРЦ на алкогольные напитки устанавливают с 2008 года. МРЦ на бутылку 0,5 водки сегодня составляет 89,4 грн, на бутылку вина 0,7 — 42 грн, игристого — 89 грн.
По мнению Мокрякова, установление граничных цен делает невозможной полноценную конкуренцию на рынке и способствует появлению алкогольных напитков сомнительного качества.
"Как следствие, для оптимизации деятельности и получения преимуществ, компании переходят в тень", - считает он.
Как писал УНН, в Украине собрались отменить МРЦ на алкоголь. Причины такой инициативы называют минимум две. Первая – тенизация алкогольного рынка, чему минимальная розничная цена способствует. Вторая – спиртовая реформа, которая по мнению чиновников МЕРТа, делает наличие МРЦ в стране – нелогичным и ненужным.