Новини ринків капіталу

Міністерство доходів і зборів впроваджує «віртуальну» перевірку бізнесу

Уже с 1 января 2014 года плательщики единого налога, которые находятся на упрощенной системе налогообложения, смогут воспользоваться новым сервисом - электронной проверкой.

Об этом говорится в сообщении на сайте Миндоходов и сборов.

Для электронной проверки достаточно будет сообщить территориальные органы Министерства доходов и сборов о своем желании пройти проверку дистанционно за 10 дней до ее проведения.

За год, с 1 января 2015, это новшество будет распространено на представителей микро-, малого и среднего бизнеса, которые находятся на общей системе налогообложения. Наконец, с начала 2016 смогут «заказать» себе проведение документальной невыездной внеплановой электронной проверки все категории налогоплательщиков Украины.

По оценкам специалистов Миндоходив, переход к практике электронных проверок позволит не только повысить качество и эффективность налогового аудита, но и снизит административную нагрузку на налогоплательщика. С введением электронной проверки ожидается значительное сокращение времени на проведение аудита и административных расходов как для бизнеса, так и для государства.

Право на электронную проверку будут иметь налогоплательщики с незначительной степенью риска на основании заявления, в котором помимо общих учетных данных указывается информация о налоговых периодах хозяйственной деятельности, подлежащих проверке, системе налогообложения, которая применяется налогоплательщиком, перечень налогов, которые будут проверены при проведении электронной проверки и т.д.

Налогоплательщик сам определять налоговые периоды, за которые будет проводиться электронная проверка, при условии, что за эти периоды не проводили документальные плановые или внеплановые проверки (по соответствующим вопросам, которые налогоплательщик намерен проверить).
Источник: Forbes