Прес-центр
- Экспертна думка
- Міжнародне інвестиційне роуд-шоу Invest In Ukraine
- Архів програми «Фінансові рішення»
- Події групи компаній
- Конференції PCG
- Фінансовий клуб
- Pro Capital Group розпочинає пошук інвестиційних проектів для залучення інвестування
- Антоніна Кутова, співзасновниця, керуюча партнерка Pro Capital Investment, увійшла до щорічного рейтингу «Топ 50 Найвпливовіших жінок у ФінТех»
- Компанія Pro Capital Investment стала співорганізатором Першого Бессарабського Інвестиційного Форуму
- Керуюча партнерка Pro Capital Investment, консультантка USAID AGRO, Антоніна Кутова - спікер майданчику «Допомога бізнесу в умовах війни: релокація та відновлення»
- Керуюча партнерка Pro Capital Investment Антоніна Кутова долучилась до проведення StartUp Boot Camp в рамках «Ideafest Student Business Idea Competition»
- Закінчення конкурсу бізнес-планів «Студентська бізнес ініціатива» 2019
- Інвестиційний дайджест
- Конференції PCG
Преса вмирає. Хай живе преса! - Аналітика експертів Pro-Consulting. Діловий портал UBR
Рынок газет и журналов в Украине переживает падение – объемы выпуска прессы с каждым годом падают, а количество изданий сокращается. На смену печатным газетам и журналам приходят электронные носители, а аудитория читателей интернет изданий растет с каждым годом.
Основной тенденцией развития рынка газет и журналов Украины является его рецессия. В послекризисный период показатели емкости рынка ежегодно сокращаются, исключением стал только 2011 год, когда операторам удалось нарастить объемы на 60%. По итогам первого полугодия 2013 года емкость рынка газет и журналов в Украине составила 2177,1 млн. шт. что на 3,6% меньше чем в аналогичный период предыдущего года.
Украинская пресса переживает критические времена и много существующих на рынке компаний, находятся под угрозой исчезновения. В условиях непрекращающейся стагнации экономических показателей рынок прессы продолжает сокращаться. Тем не менее, ему свойственны и некие эволюционные процессы, в том числе, сопряженные с появлением новых компаний в отдельных рыночных сегментах.
После кризиса на рынке наблюдались некоторые изменения – количество газет сократилось, а количество журналов наоборот – выросло.
Динамика емкости рынка газет и журналов Украины в 2008 – 1 полугодии 2013 гг., в натуральном выражении, млн. шт.
Источник: по данным Госкомстата Украины
* - относительно соответствующего периода 2012 г.
Основными областями, где расположено наибольшее количество издательских домов и типографий являются Киевская (11%), Львовская (9%), Донецкая (8%), Одесская (7%), Харьковская (6%) области Такие региона как Крым, Днепропетровская, Запорожская, , Винницкая, Ровенская и Закарпатская области занимают от 5 до 3% производства.
В Украине на сегодняшний день существует больше 400 издательских домов, полиграфических центров, редакций и других предприятий, связанных с выпуском печатных изданий. По итогам 2012 года крупнейшим оператором на отечественном рынке прессы является ООО "Фактор-Друк" с долей в 15,8%. Другими крупными операторами рынка являются ООО "Компания "Юнивест Маркетинг" (9,6%), ЗАО ХК "Блиц-Информ" (8,6%),ООО "Укрполиграфмедиа" (7,4%).
Доли производства основных операторов рынка газет и журналов Украины по итогам 2012 года в натуральном выражении, %
Источник: по данным Госкомстата Украины, оценка Pro-Consulting
На рынке наблюдается замедление роста цен на продукцию. Так, если в 2009 году индекс цен, по сравнению с предыдущим годом, составил 117%, то уже в 2012 году этот показатель опустился до 102%.
Наиболее популярными видами печатных изданий в Украине являются женские издания, телегиды, а также издания общего интереса – на них приходится порядка 80% рыка.
С каждым годом растет количество людей, читающих газеты и журналы через интернет. В 2012 году количество таких читателей составило 14% от всей аудитории. Исключительно печатные издания предпочитают 43% читателей, а 24% аудитории читают как печатные так и интернет издания.
Источник: деловой портал UBR