Пресс-центр
С пеной у рта: столичные супермаркеты проигрывают пивным киоскам - аналитики компании Pro Capital Investment. Газета «Вечерний Киев»
Пить надо больше. 200 млн литров в год — столько пива выпивают жители столицы и Киевской области.
В пивном бизнесе задействовано более 3 тыс. объектов розничной торговли, расположенных в Киевской области.
По данным компании Pro Capital Investment, на одной торговой точке в среднем продают 173 литра в день.
Посещая специализированный (пивной) магазин, покупатели надеются получить более полезный и вкусный напиток. Любителей пива мало интересуют массовые «шир-потребности», которые представлены на полках супермаркетов.
Форматная торговая точка (пивной киоск или магазинчик) обеспечивает продажи вдвое больше, чем неформат (супермаркет).
- Ежедневные объемы продажи с одной форматной могут составлять 260 - 346 л, а с неформатной — только 173, - утверждает глава департамента финансового консалтинга Pro Capital Investment Юлия Назаренко.
В последнее время растут рыночные доли нефильтрованного напитка и пива с фруктовыми и экзотическими добавками. Если в 2016 году продажи специальных сортов составляли 4% от общего объема, то в 2018-м - 7%.
За последние три года доля нефильтрованного пива увеличилась с 6% до 9%.
Эти показатели свидетельствуют об успешном выходе на рынок нового пивного магазина с широким ассортиментом, включая «живое» и специальное пиво.
На Киевскую область приходится 30% всего товарооборота пива, проданного в торговых сетях Украины. Учитывая эти тенденции, предприниматели открывают свои пивные магазины в столице и Киевской области.
Местонахождение пивной точки необходимо выбирать, исходя из интересов потенциальных покупателей. Наибольшая популярность — у пивных киосков, расположенных в центре города и вблизи транспортных узлов.
Создание пивного магазина (с ассортиментом в 20 сортов и закусками) обойдется в $10 - 15 тыс.
- Эти вложения окупятся менее, чем за два года. А рентабельность инвестиций за 4 года проекта составит 200-250%, - продолжает глава департамента финансового консалтинга Pro Capital Investment Юлия Назаренко.
По словам эксперта, пиво продолжает оставаться одним из любимых слабоалкогольных напитков украинский.
Больше всего пива выпустили в 2008 году, когда отечественные пивовары «родили» 3200 млн литров.
Сегодня к такому рекорду Украинские еще далеко, но участники рынка настроены оптимистично.
В прошлом году в нашей стране было выпущено 1807 млн литров — на 1,3% больше, чем в 2017 году.