Прес-центр
- Экспертна думка
- Міжнародне інвестиційне роуд-шоу Invest In Ukraine
- Архів програми «Фінансові рішення»
- Події групи компаній
- Конференції PCG
- Фінансовий клуб
- Pro Capital Group розпочинає пошук інвестиційних проектів для залучення інвестування
- Антоніна Кутова, співзасновниця, керуюча партнерка Pro Capital Investment, увійшла до щорічного рейтингу «Топ 50 Найвпливовіших жінок у ФінТех»
- Компанія Pro Capital Investment стала співорганізатором Першого Бессарабського Інвестиційного Форуму
- Керуюча партнерка Pro Capital Investment, консультантка USAID AGRO, Антоніна Кутова - спікер майданчику «Допомога бізнесу в умовах війни: релокація та відновлення»
- Керуюча партнерка Pro Capital Investment Антоніна Кутова долучилась до проведення StartUp Boot Camp в рамках «Ideafest Student Business Idea Competition»
- Закінчення конкурсу бізнес-планів «Студентська бізнес ініціатива» 2019
- Інвестиційний дайджест
- Конференції PCG
Торік інвестиції в розвиток ресторанного ринку скоротилися практично в два рази, - Олена Гулевич, експерт відділу фінансового консалтингу компанії Pro-Consulting. Delo.UA
Алёна Гулевич, эксперт отдела финансового консалтинга компании Pro-Consulting, рассказала Delo.UA об особенностях ресторанного рынка в Украине и перспективах его развития. На протяжении последних нескольких лет ресторанный рынок Украины демонстрировал стабильный рост с непродолжительным спадом в кризисном 2009 году. По итогам 2012 года показатели емкости рынка достигли $3,5 млрд, а прирост количества заведений составил 13%.
Однако такая тенденция, скорее всего, не будет иметь активного продолжения в 2013, так как в прошлом году объем инвестиций в ресторанный рынок сократился практически в два раза по сравнению с предыдущим годом - $77 млн до $43 млн, что не может не сказаться на темпах развития рынка.
Но уже сегодня ресторанный рынок Украины наполнен заведениями с разнообразной кухней. Для многих украинцев актуальным сегодня является здоровая кухня. Что касается "национальности" кухни, то характерны вкусовые предпочтения к определенному продукту, а не к типу кухни в целом. Учитывая это, наибольшее число заведений ориентировано на европейскую кухню с её широким спектром популярных у украинцев блюд. На втором месте - национальная украинская кухня. Вареники, борщи и другие исконно украинские блюда с каждым годом набирают всё большую популярность не только у туристов, но и самих украинцев. За ней по популярности - японская кухня, которая в нашей стране в основном представлена суши-барами.
В структуре ресторанного рынка Украины самую большую долю имеют заведения среднего ценового сегмента — за счет широты сегмента потенциальных потребителей. На втором месте - низкий ценовой сегмент, а на третьем — высокий.
Высокий ценовой сегмент (средний чек 700 — 1000 грн)
Данные рестораны характеризуются высокопрофессиональным обслуживанием, изысканным интерьером и кухней. Невзирая на то, что данный сегмент характеризуется высокими показателями инвестиционной привлекательности, открытия подобных заведений является достаточно рисковым. Такая ситуация обусловлена необходимостью вложения большого объема денежных средств (как правило, от $1 млн) и узким целевым сегментом. Круг посетителей подобных заведений уже сформирован и не показывает стремительный рост, поэтому тгроки на этом рынке постоянно находятся в условиях жесткой конкуренции.
Средний ценовой сегмент (средний чек 250 — 450 грн)
Настоящий "бум" сегодня переживают заведения именно среднего ценового сегмента. Сегодня заведения этого сегмента не менее оригинальны и индивидуальны, нежели рестораны высокого ценового сегмента.
Такие заведения много внимания уделяют интерьеру и кухни, что и помогает им конкурировать среди множества себе подобных. Как правило, окупаемость ресторана-кафе среднего ценового сегмента наступает через 2-3,5 года. Размер необходимых вложений при открытии подобного заведения может колебаться в пределах $200-350 тыс. и во многом их размер зависит от того, будет помещение арендоваться или покупаться, какой будет ремонт, какое оборудование будет закупаться и т.д.
Стоит отметить, что концепция заведений среднего ценового сегмента выигрывает за счет оборачиваемости, о чем свидетельствует уровень жизни и способ отдыха среднестатистического украинца.
Низкий ценовой сегмент (средний чек до 150 грн)
Такие заведения в большинстве своем являются звеном большой сети, так как открытие одиночного заведения невыгодно как в плане производства, так и в плане маркетинга. Также характерной их чертой является система самообслуживания.
В будущем прирост емкости ресторанного рынка будет не столь высоким, как в предыдущие годы, но стабильным.
Источник: портал "Дело"